1988 – 1993 гг. Советский Союз и в 1991 году его развал. Преподаватели Московского Педагогического Университета факультета иностранных языков ещё те же советские специалисты известнейшего на весь Союз ВУЗа.
У нас была сформирована сильнейшая методическая база с 1 курса обучения. Лекции в ВУЗе подкреплялись практикой в московских школах как обычных средних школах, так и специализированных английских. Прежде чем выйти на первую практику 2 недели в школе на 1 курсе мы под руководством методистов подготовили целую папку методических материалов. В неё входили карточки с английским (французским) алфавитом, подготовленные самостоятельно. Карточки по темам Семья, Мебель, Школа и т.д. с картинками для описания. Проработанные с преподавателями психологии способы тестирования и анализа результатов материалы.
Все студенты факультета были обязаны подписаться тогда ещё, конечно, на бумажную версию журнала «Иностранные языки в школе». Стоимость не была высокой. Журнал был наполнен статьями преподавателей практиков.
Я использовала журналы при подготовке диплома по теме « Подготовка учителей в развитых капиталистических странах на примере Англии, Франции и Германии» вместе с другими материалами и защитилась на отлично.
На 1 курсе мы присутствовали на занятиях и работали с учащимися. Со 2 курса я, как и другие студенты ежегодно на практике вела уроки английского языка в начальной и старшей школе. Все методические материалы в моей папке пригодились мне. Детям они понравились, и они активно работали на уроках.
На 5 курсе у нас была практика полгода. В школе заболела учитель английского языка, и директор предложила мне всю её нагрузку 6-10 классы. Я справилась. Это огромный опыт для студентов. Полгода мы преподавали в школах и получив дипломы мы были уже специалистами готовыми преподавать иностранные языки.